Нужно ли делать прививки котам?

12 Авг 2021
Наиболее эффективный способ защиты домашнего питомца от многочисленных инфекций — вакцинация. У ответственных хозяев не возникает вопрос, нужно ли делать прививки четвероногим друзьям. Благодаря вакцине в организме животного вырабатываются антитела, противостоящие вирусам. Иначе говоря, появляется иммунитет к различным смертельно опасным заболеваниям. Даже домашним котам необходимо делать прививки. Несмотря на то что пушистые члены семьи не выходят на улицу, риск заболеть у них не ниже, чем у находящихся на свободном выгуле. Вирусы могут оказаться в воде и корме, на одежде и обуви хозяев, гостей или курьеров. Ветеринарная клиника VetaClinic проводит вакцинацию кошек от наиболее распространенных болезней, приводящих к летальному исходу, а также заразных для человека.

Какие прививки делают кошкам?

Мы настоятельно рекомендуем ставить вакцины, предупреждающие:
  • Бешенство или рабиес. Инфекцию переносят зараженные млекопитающие. От бешенства умирают не только животные, но и люди. Оно не лечится и проявляется в течение 72 часов после попадания вируса в нервные клетки.
  • Ринотрахеит. От этого герпесвирусного заболевания умирает каждая пятая зараженная кошка. Переболевшие животные навсегда остаются носителями вируса. В некоторых случаях болезнь становится хронической.
  • Кальцивироз. При определенном сочетании факторов инфекция приводит к гибели 80% заболевших животных.
  • Инфекционный перитонит. Смертельное заболевание, от которого умирают 9 кошек из 10 зараженных. Появляется у животных, заболевших коронавирусом в результате мутации патогена.
  • Парвовирусный энтерит, панлейкопения или кошачья чумка. Риск смерти составляет 90%. Инфекцию переносят переболевшие или зараженные кошки. Инкубационный период длится до 10 суток. При стремительной форме развития болезни животное умирает уже на второй день, в остальных случаях — на 5-7 день.
  • Хламидиоз. Не смертельная, но очень заразная инфекция, которая поражает глаза, органы пищеварения и дыхания, мочеполовую и иммунную системы и требует длительного лечения. От заболевшей кошки может заразиться человек.
  • Микроспория или стригущий лишай. Передается от больных кошек при непосредственном контакте, а также через миски, игрушки, подстилки. Грибок поражает шерсть, когти, кожу и легко передается человеку.
Прививки кошкам не требуют столько времени, средств и нервов, сколько понадобится на лечение и реабилитацию любимца. Обычно используют мультикомпонентные вакцины, которые защищают сразу от нескольких инфекций: «Квадрикат», «Мультифел-4», «Пуревакс», «Нобивак», «Феловакс-4», «Вакдерм» и др. Ветеринары нашей клиники помогут выбрать наиболее эффективный препарат.

Когда следует делать прививки для кошек?

Существует примерный календарь вакцинации. В каждом случае ветеринар может его корректировать. Это зависит от индивидуальных особенностей кошки.
Инфекция Первый этап Второй этап Ревакцинация
Бешенство 3 месяца каждые 1-3 года
Ринотрахеит 2-3 месяца через 2-4 недели ежегодно
Кальцивироз 2-3 месяца через 2-4 недели ежегодно
Инфекционный перитонит 4 месяца 20 недель ежегодно
Парвовирусный энтерит 2-3 месяца через 2-4 недели ежегодно
Хламидиоз 2-3 месяца через 2-4 недели ежегодно
Микроспория 2 месяца 10 недель ежегодно

Правила вакцинации кошек

Подготовительный этап Прививают только кошек, прошедших обработку от глистов, блох и кожных паразитов. Это означает, что за 10-14 дней до приезда в клинику на прививку нужно дать кошке антигельминтное средство и использовать антипаразитарный препарат. За 5-7 дней до вакцинации необходимо изолировать кота от других животных. В нашей клинике вы можете проконсультироваться с ветеринаром и приобрести наиболее эффективное для вашего любимца средство для выведения паразитов.

Уход за питомцем после вакцинации

После прививки на протяжении 10 дней нельзя выпускать кота на улицу и позволять ему контактировать с другими животными. Спокойная атмосфера в доме, оптимальная температура, сбалансированный рацион — все это помогает снизить риск негативных последствий от вакцины. При возникновении побочных эффектов следует срочно обратиться в ветклинику. Ветеринар обследует кота, выяснит причину его плохого самочувствия, порекомендует курс лечения и откорректирует график прививок.

Противопоказания

При определенных обстоятельствах с вакцинацией кошки необходимо подождать. Ветеринар даст отвод от прививки, если:
  • обострились хронические заболевания;
  • кошка ослаблена или истощена;
  • у животного обнаружена инфекция;
  • меняются зубы: с молочных на постоянные;
  • котенку меньше двух месяцев;
  • кошка беременная или кормит котят.
Для записи на прививку позвоните по телефону или заполните форму заявки. Ветеринары клиники VetaClinic осмотрят вашего любимца и вакцинируют его с соблюдением всех правил безопасности.